Именно такая метаморфоза может в скором времени произойти с судьей Жовтневого районного суда г. Запорожья Минасовым Владимиром Валерьевичем.
Кто подзабыл об этом одиозном судье (но почему-то уверенна, что его вспоминают «не злым, тыхым» многие) напомню: именно этот судья 02.04.13 г. вынес противозаконный, преступный, явно заказной приговор троим НЕВИНОВНЫМ ребятам по так называемому «Делу пономарей» (взрыв в 2010г. В Свято-Покровском храме г. Запорожья). Приговор, который основывался лишь на «бла-бла-бла» и… «внутреннем убеждение» судьи Минасова. Этот преступный приговор вынесен без единого доказательства вины ребят, с множеством процессуальных нарушений по наспех сфальсифицированному делу.
На юридическом языке, без эмоций, это называется «постановление судьей (судьями) заведомо неправосудного приговора, решения, определения или постановления». Ответственность за это ПРЕСТУПЛЕНИЕ предусмотрена частью 2 статьи 375 Уголовного Кодекса Украины, и наказывается такое деяние лишением свободы на срок от 5 до 8 лет. Однако, по состоянию на сегодняшний день ни в отношении судьи Минасова, ни в отношении других судей Жовтневого районного и апелляционного суда Запорожской области вопрос о привлечении их к уголовной ответственности (как минимум по указанной выше статье УК) так и не решен.
Одной из причин тому, на мой взгляд, является бездеятельность теперь уже коллегии судей Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел. Уже трижды эта коллегия переносила рассмотрение «Дела пономарей» в кассационном порядке: с апреля на июнь, с июня на 7 октября, а 7 октября 2014 года рассмотрение дела перенесено на неопределенное количество дней, месяцев или лет (?!).
Причину таких переносов я вижу только в одном – как только суд кассационной инстанции поставит окончательную жирную точку в «Деле пономарей» (а законное решение может быть только одно – прекращение уголовного дела в отношении троих невиновных ребят), только тогда у прокурора появится основание для открытия уголовного производства в отношении всех участников «раскрытия», «расследования», «поддержания государственного обвинения» и судебного рассмотрения (в том числе и судей, в частностиМинасова).
Хочу напомнить, что само уголовное «Дело пономарей» было сфабриковано в рекордно короткие сроки. Сочинялось оно очень быстро, по типу «я его слепила из того, что было» (все торопились угодить ныне беглому президенту януковичу, а на тот момент – «пахану всея Украины»). Из-за спешки и старания всеми возможными способами угодить януковичу, практически на каждой странице многотомного триллера под названием «Уголовное дело № 1/331/14/13» можно увидеть не просто кричащие процессуальные нарушения и юридическую безграмотность целой группы оперуполномоченных, следователей, прокуроров, судей и прочих товарищей в погонах и без них, а наглядное «пособие» для будущих юристов: «как не нужно расследовать заказные уголовные дела с политической окраской».
Благодаря Евромайдану, Небесной Сотне и тысячам Людей, вставших на защиту невиновных, благодаря Депутатам Верховной Рады Украины («ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до Закону України «Про застосування амністії в Україні» щодо повної реабілітації політичних в’язнів (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2014, № 14, ст.257)»), невиновных освободили.
Но остались несколько «но», а именно: судья (пока еще) Минасов (о котором и идет собственно речь), судья Васецкая, судьи Запорожского Апелляционного суда: Бойков, Фомин, Мульченко и множество других «но», не понесших до сих порникакого наказания за содеянное преступление против троих невиновных ребят. Потому как незаконное лишение свободы почти в течении четырех (!!!) лет троих невиновных – иначе как преступлением назвать нельзя. О нечеловеческих пытках, как физических, так и моральных я уже не говорю – об этом написано и рассказано много и подробно (с приведением фактов, томов и листов уголовного дела, видеосъемками ночных многочасовых допросов, запротоколированных самими собою оборотнями в погонах). Но это тема для Европейского Суда по Правам Человека.
Вернусь к судье Минасову. Именно он мог остановить, но не остановил беспредел, творимый правоохранителями в отношении троих невиновных ребят. Почему остальные судьи также предали Закон и Присягу судей – догадаться не трудно. Над «Делом пономарей», сценарий которого писался безграмотными оборотнями в погонах, отчетливо витал «дух» януковича, «дух» угодничества «оборотней в погонах» – «прогнуться и выслужиться» перед януковичем любой ценой, даже если цена эта – три невиновные жизни.
Корпоративная солидарность, одним словом.
В очередной раз мне об этом, «не к ночи будь помянутом» судье, упоминать мерзко и противно. Но приходится. Ибо стало известно, что этот пожизненник-судья собирается заняться … адвокатской деятельностью!
Судья Минасов, собирающийся сменить судейскую мантию на гламурный костюм адвоката – это что: ноу-хау судебной системы?! На мой взгляд, такая контрастная смена деятельности может свидетельствовать лишь об одном – о подготовке «запасного аэродрома» после проведения люстрации. Как только отлюстрируют «со всей пролетарской ненавистью» – вот и будет снова «при деле», да и о хлебе насущном (желательно с икоркой) можно будет не беспокоиться.
Кто-то, пожав плечами, может сказать, что ничего, мол, в таком «перевоплощении» экстраординарного нет. Ну, был судьей – теперь станет адвокатом («Все профессии важны – все профессии нужны», ну типа того). Ведь ни для кого не секрет, что многие бывшие работники правоохранительных органов становятся адвокатами, так почему и судья не может стать адвокатом? Может, конечно, может. Но не в случае с судьей Минасовым.
Минасов – адвокат?! Человек, который без зазрения совести и сожаления отправил на плаху троих невиновных?!
Тот Минасов, которому было глубоко наплевать, что выполняя чей-то заказ «сверху», в угоду януковичу и его опричникам, он лишал жизни троих молодых ребят, не совершивших никакого преступления, ломал людские судьбы и лишал будущего их родных и близких?!
Тот судья, который на «белое» говорил «черное», который не хотел слышать и видеть очевидных фактов, подтверждающих невиновность Антона, Сергея и Евгения?!
Именно тот судья, который, отсылая материалы уголовного дела в Апелляционный суд, «почему-то забыл» у себя в сейфе именно те материалы дела, которые говорили о невиновности подсудимых (выводы профессора Седнева из Донецкого НИИ судебных экспертиз; распечатки вышек мобильной связи; показания свидетеля Пасечника, подтверждающие алиби А.Харитонова; постановление прокурора об изменении обвинения в суде в отношении Антона и Евгения и прочие документы), и по «какой-то неведомой» причине этот судья даже не понес никакого наказания (!!!) за такую «пустяковую забывчивость» (а вот секретарь его за это поплатилась).
Можно еще много говорить, как о профессиональных, так и личностных качествах этого судьи, но, по-моему, и этого достаточно, чтоб задаться вопросом: имеет ли моральное право этот человек заниматься адвокатской деятельностью?!
Тот, кто не знаком с такими понятиями, как ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ – будет ли отстаивать истину в суде, делая это по Закону, а не пойдет ли уже «знакомой, проторенной дорожкой», т.е. – по беспределу?
Сегодня – этот судья отправляет за решетку невиновных, не совершивших никакого преступления; а завтра – возможно, будет «отмазывать» от тюремных сроков каких-нибудь мажорчиков, действительно нарушивших Закон.
И теперь самое главное, и самое противное: Минасов мог бы быть не допущен к сдаче экзаменов в КДКА только в том случае, если в отношении него будет открыто уголовное производство. Может быть, именно поэтому коллегия суда кассационной инстанции так «старается» оттянуть время окончательного рассмотрения уголовного «Дела пономарей». Замкнутый круг. Порочное судейское братство.
Послесловие.
Пока еще Минасов к уголовной ответственности не привлекается, и возможно в скором времени он должен будет сдавать экзамен в КДКА Запорожской области – законом предусмотрена такая процедура для получения свидетельства на занятие адвокатской деятельностью. И Минасов «естественно сдаст» этот экзамен. И не потому, что он такой «профи», а лишь потому, что он судья. У нас ведь судьи – это какая-то «неприкосновенная каста», «небожители», которым дозволено все, или почти все. Вот поэтому я и решила написать о возможном переходе Минасова из одного «состояния» в другое.
Кто-то, за кем тянется шлейф вынесенных противозаконных «заказных» приговоров – подается в бега (как Киреев например). Кто–то – отрывает свой зад от уютного кресла и «уходит по – английски». Кто-то – отправляется на заслуженный отдых (пенсию). Вариантов спрятаться от люстрации ищут большое множество.
А вот «наш» судья, на мой взгляд, нашел довольно-таки оригинальное решение – пересесть из одного кресла в другое. Я согласна – Минасов должен сменить судейское кресло. Только не на адвокатское, а на тюремные нары.
Этот судья должен, хотя бы в назидание другим судь, понести заслуженное наказание. Ибо грех его велик. Как говорил знаменитый Чезаре Беккариа «…лучше освободить десять виновных, чем осудить одного невиновного…».
P.S. И в дополнении к информации о «будущем адвокате». До сих пор в Министерстве Юстиции ведется проверка по судье Минасову (больше года!!!). В этом ведомстве «тонны» заявлений о нарушениях этого судьи. Жалобы не только от нас по «Делу пономарей», но и от других пострадавших от «правосудия» Минасова. Такие же жалобы и заявления отвезены и отосланы и в Люстрационный комитет; и в Генеральную прокуратуру; и в международные организации и т.д.
Поэтому, надеюсь, что справедливость все-таки восторжествует, и судья Минасов и иже с ним, займут свои заслуженные места в нашем бренном
мире…
О. Демина
1 комментарий
Отметим, что действует прокурорский иммунитет, который запрещает привлекать прокурорских работников к административной ответственности, но на эту привилегию никто не покушается. Особые условия применения административного задержания в производстве по делам об административных правонарушениях выражаются в дополнительных юридических процедурах, установленных в отношении судей, без реализации которых применение к ним задержания невозможно.