Купила планшет в одном и Запорожских магазинов электроники. Недорогой, но с незаменимыми на моей работе функциями. Пользовалась постоянно, была довольна, но в один непрекрасный день мой планшетик мигнул на прощание белым экраном и включаться больше не захотел.
Расстроилась я сильно — привыкла к нему.
Загрустила, собрала все провода, чек, достала коробочку со шкафа, упаковала и поехала в магазин.
Зашла, подхожу к продавцу, которого запомнила — он мне пытался продать «услуги по настройке, установке ПО и регистрации в соцсетях» за 300 гривен, говорю:
— Здравствуйте. У меня планшет поломался… Что мне делать?
Продавец, излучая доброту и так немного покровительственно-укоряюще: — А зачем же вы к нам ехали-то? Надо вам в сервисный центр ехать, там ремонтируют, мы же просто магазин, тут покупают технику, а не ремонтируют.
И адрес называет, куда ехать и коробочку с моим планшетиком от себя отталкивает. Я ему робко:
— Он же на гарантии, вот чек, я покупала его у вас…
Продавец мне:
— Девушка, я же вам объясняю — мы продаем только, а ремонтируют в СЦ.
Поблагодарила я продавца за информацию, взяла коробочку с планшетиком моим дохлым и поехала в СЦ — хорошо, что недалеко было.
Приехала — захожу. За стойкой две девушки-приёмщицы.
— Здрасте, у меня тут планшет сломался…
— Давайте его, посмотрим сейчас.
Достала приёмщица планшет, понажимала кнопку включения — безрезультатно. Говорит:
— Будем ремонтировать. Сейчас я мастера вызову и мы акт составим.
— Давайте, зовите — говорю — Составим акт.
Выходит мастер, раскрывает планшет, осматривает. Рядом приёмщица с актом, слушает мастера и пишет:
— Есть следы эксплуатации, царапины на крышке, признаков жидкости под корпусом нет, аккумулятор без вздутий и т.д. Я рядом стою, киваю, смотрю на внутренности моего планшетика, слушаю… Бу-бу-бу…
И тут, внезапно, фраза мастера, которая режет мне ухо: — признаков лицензионного ПО не обнаружено…
Я встрепенулась:
— А как вы это определили?
— Ну у вас же сгорел процессор. А это бывает от того, что вы самостоятельно поставили нелицензионные, а значит пиратские программы. Процессор не рассчитан на работу с таким софтом и сгорел.
Пытаюсь переварить услышанное и пока собираюсь с мыслями, задаю вопрос:
— Можно его вообще отремонтировать? Сколько это будет стоить?
— Процессор стоит примерно 50 долларов + работа по его замене.
— Нет, говорю — спасибо, не надо ремонтировать. Я лучше ещё немного добавлю и новый возьму.
Мастер жмёт плечами, собирает планшет, отдает мне, приёмщица отходит к следующему клиенту, я — грущу о безвременной кончине моего любимого планшетика…
Но в голове вертится мысли о гарантии — с момента покупки прошло всего 7 месяцев, о том, что мастер назвал «пиратским софтом» и о том, что меня, похоже, пытаются, мягко говоря, ввести в заблуждение.
Вышла на улицу, воздухом подышала, позвонила мужу — пожаловалась, выслушала обещания о покупке нового, но сильно легче мне не стало почему-то. Странно это. Что-то явно тут не так…
Короче говоря, решила я заехать в ЗПП (Защита прав потребителей) — хорошо, что по дороге было и не далеко.
Приехала. Захожу — нет никого. Пусто совсем и кабинеты закрыты. То ли обед, то ли разбежались все защищать потребителей. Покрутилась я по коридору — и на выход. И в дверях сталкиваюсь с женщиной. Думаю: хоть спрошу когда они работают.
— Здрасьте, скажите, а где мне проконсультироваться?
— Пойдемте — говорит.
Заходим через приёмную в кабинет начальника, кратко излагаю историю свою печальную… И машина заработала!!! Только я в ней почувствовала себя не маленьким винтиком, а где-то, как минимум, у руля.
Если кратко, то начальником ЗПП было сделано два звонка — один сотруднику ЗПП с заданием «взять на контроль», другой — кому-то из той самой торговой сети, где покупался планшет. Мною были получены инструкции о том, как действовать дальше и заверте…
Приезжаю в магазин. Захожу. Здороваюсь с продавцом. Продавец улыбаться перестал.
Долго упирался он — принимать не хотел планшет на ремонт. Даже помощь призвал в виде коллеги своего — «отбиваться» от меня и звонил какому-то боссу консультироваться и мне трубку телефона давал «чтоб поговорить», но планшет принял. И акт составил о приеме на гарантийный ремонт, бланки которого волшебным образом нашлись и заявление на имя директора принял о предоставлении мне товара аналогичной марки на время проведения ремонта некачественного товара.
На следующий день специально заехала за «заменой» — продавец говорит, что не можем, мол, предоставить — нет такого планшета в «обменном фонде».
Написала ещё одно заявление о требовании выплатить неустойку в размере 1% от стоимости планшета за каждый день ремонта.
Продавец с грустным видом его принял без лишних вопросов. Молодец.
Попросила контактные номера тех, кто может ответить мне внятно на вопросы о ходе ремонта. Не дал — ну и ладно.
Прошло 28 дней и вчера, наконец, позвонили и пригласили заехать в магазин. В результате:
— отремонтировать планшет невозможно — вернули деньги
— с некоторым скрипом, но тут же выплачена неустойка в размере 686 грн.
Выводы:
— в магазинах и СЦ старательно пытаются обмануть. Причем врут, глядя в глаза — я многие детали разговоров с продавцами опустила в этой истории, потом даже не извинившись, меняют свою точку зрения, находят бланки и книги для жалоб.
— ЗПП реально работает, за что им моя большая благодарность
— оказывается, что есть Законы Украины, которые надо соблюдать продавцам и они не хотят этого делать
— при покупке любой техники нужно проверять правильность заполнения гарантийного талона
— при любой поломке гарантийного товара не нужно ехать ни в какие СЦ, даже если продавец так советует — «типа, там быстрее отремонтируют» — смело идите в магазин, в котором покупали.
— начинают отфутболивать или «включать дурака», «типа мы не обязаны» — обращайтесь в ЗПП. Там люди разные есть, но они занимаются защитой прав потребителей. Наших с вами прав. И штрафы для продавцов некачественного товара приличные.
— мне не хотели выплачивать неустойку — заикнулись про суд. «Запросто» — был мой ответ и деньги сразу нашлись. А в суде нет ничего страшного — дело для них явно проигрышное + их судебные издержки.