На этот раз были допрошены свидетели со стороны обвинения, которых вызвал суд. Всего было допрошено около 15 свидетелей. Ключевым свидетелем обвинения является скандальный генеральный директор «Запорожского алюминиевого комбината», который в 2012 году на момент совершения преступления работал юристконсультом и главой конкурсного комитета по проведению торгов Запорожской областной больницы.
Лобикова вызывали на заседание суда последние два месяца, но тот не появлялся под разными предлогами. В итоге, чтобы как-то возыметь на него действие суд использовал привод.
Перед тем как дать присягу и приступить к допросу, Дмитрий Лобиков неожиданно стал просить суд защитить его как свидетеля и выдать охрану. Он заявил, что пребывая в Киеве около своего дома, к нему подошел неизвестный человек, который якобы представляет интересы адвокатского бюро Максима Джеваги (адвокат Игоря Шишки в данном уголовном производстве) и порекомендовал ему не давать показания в суде, поскольку на руках у адвоката есть информация о том, что Лобиков оказывал юридические услуги и получал за это деньги. Неизвестный заявил, что в случае несогласия настанут «соответствующие последствия». Сам Лобиков расценил эту встречу как прямую угрозу своей жизни и здоровью и добавил, что за ним могут следить.
Суд не нашел никаких оснований и подтверждения реальных угроз в рассказе директора ЗАЛКа и отказал ему в предоставлении охраны.
Адвокат Игоря Шишки Максим Джевага попросил суд вообще не допрашивать Лобикова, поскольку тот, работая в больнице юристконсультом, также оказывал адвокатские услуги и общался с главврачом по рабочим вопросам. Сторона защиты заявила, что Лобиков не может быть допрошен как свидетель, поскольку обязан хранить адвокатскую тайну. В ходе суда сам Лобиков заверил, что действительно оказывал адвокатские услуги больнице, но в период времени, который рассматривается в производстве — сентябрь-декабрь 2012 года, он в больнице адвокатом не работал и не получал за свои услуги бюджетные деньги. Суд не удовлетворил ходатайство адвоката и приступил к допросу этого свидетеля.
Гендиректор «ЗАЛКа» подтвердил, что изначально должны были закупать 4 реанимобиля типа «С» и 38 легковых автомобилей специальных (санитарных) авто типа «В» по процедуре открытых торгов, но тендер сорвался из-за того, что представители фирмы не получили регистрацию. Позже было принято решение в срочном порядке провести вторую закупку до конца бюджетного года на 26 автомобилей типа «А», чтобы потом их переоборудовать.
— Было постановление Кабмина о выдаче субвенции. Это делалось под выборы и торги должны были проводиться срочно. Математически у нас не получалось провести обычные торги до указанного срока, тогда меня начали «обрабатывать» и требовали, чтобы торги были проведены по сокращенной процедуре у одного участника. У нас происходили скандалы с криками: «партия сказала!», «мы должны партии показать» и. т. д. Речь шла о «Партии регионов», членом которой тогда состоял Игорь Шишка. Он ссылался на требование покойного губернатора Александра Пеклушенка. После скандала процедуру все же объявили под предлогом насущной необходимости, — объяснил Лобиков.
Якобы сам Лобиков выступал против такой идеи и долго противился подписывать протокол, но на него надавил сам Игорь Шишка, который на тот момент работал заместителем губернатора и руководил вопросами здравоохранения области. В чем конкретно заключалось давление Лобиков так и не смог объяснить, однако признался, что они часто спорили на повышенных тонах и Шишка не единожды грозился его уволить. Учитывая, что Лобиков работал на тот момент в ЗОКБ на 0,25 ставки, и зарплата в больнице не была его основным источникам дохода, подобная угроза кажется не слишком убедительной.
По словам Лобикова еще до момента подписания договора, было известно, кто станет реальным поставщиком «скорых» и его познакомили с Александром Строгановым, который являлся директором ООО «ТФК ЛАЗ». Фирма «ЛАЗ» на тот момент не имела государственной лицензии на закупаемый вид транспорта.
Все понимали, что речь идет о серьезном подлоге, поэтому должностные лица боялись брать на себя ответственность и подписывать злополучный договор. Руководитель областной больницы Николай Федорчук, который в этот период времени значился «и.о главврача» скоропостижно уехал из города и почетную миссию заверить документ доверили заместителю главы ЗОКБ по медицинской части Николаю Красько. Последний на суде также признался, что он никогда ранее не подписывал такого рода договора и долго не хотел ничего визировать, однако Игорь Шишка в телефоном режиме сказал ему, что покупка «скорых» — это очень важно для всей области. Наставление возымело магический эффект и тут же все документы были подписаны, а за ними и акты приема-передачи.
После автомобили скорой помощи, которые не были оборудованы никакой аппаратурой, раздали в районные центральные больницы, где они практически не эксплуатировались по ряду причин, а уже через год машины поставили на баланс «Областного центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф». На сегодня медавтомобили успешно используются фельдшерскими, реанимационными и транспортными бригадами.
Юристконсульт из ЗАЛКа Александра Васильченко, которая на тот момент работала юристом в областной больнице, рассказала, что у одного участника могут закупаться товары, если он является монополистом или есть срочная необходимость.
Сам обвиняемый Игорь Шишка отметил, что во время обысков у юридического отдела обнаружили чистые листы с бланком областной больницы и проставленной гербовой печатью. Васильченко подтвердила, что во время следственных действий у нее дома в папке с черновиками обнаружили транспортные накладные и оригиналы переговорной процедуры с компанией-поставщиком, но каким образом они туда попали — девушка якобы не знает. Сторона защиты предполагает, что юристы из команды Лобикова могли специально взять внутренние документы, чтобы использовать их в своих целях.
В настоящий момент у прокуроров и адвокатов осталось еще множество невыясненных обстоятельств с основным свидетелем Дмитрием Лобиковым, который продолжит давать показания в сегодняшнем судебном заседании.